+7 391 515-90-07   ⋅   Ачинск

Как применять кассу при обмене товара с маркировкой

9 апреля 2021

ФНС опубликовала Письмо от 17 декабря 2020 года № АБ-4-20/20854 об использовании кассы во время обмена маркированных товаров. Эксперты Контур.ОФД проанализировали документ и на его основании пояснили, какие чеки сформировать.

Если покупатель желает обменять маркированный товар, необходимо сформировать два чека.

Возврат маркированного товара

Чтобы отразить возврат, сформируйте первый чек:

  1. Сумму возврата отразите встречным предоставлением, а не наличными или безналичными. Это значит, что деньги покупателю не возвращают. В реквизите «признак расчета» укажите «возврат прихода».
  2. Отсканируйте код Data Matrix, чтобы уведомить «Честный ЗНАК» о том, что товар снова ввели в оборот. Код маркировки вернувшегося товара укажите в реквизите «код товара».

Если код отсутствует, например порвалась наклейка, указывать его в чеке на возврат необязательно. Об этом сказано в Постановлении Правительства от 21.02.2019 № 174. Не забудьте повторно промаркировать товар перед выставлением на продажу. Для этого запросите код в «Честном ЗНАКЕ», распечатайте его и наклейте на прежнее место. 

Предоставление нового товара

Вторым чеком отразите передачу нового товара:

  1. Покупатель не оплачивает товар, а получает его в счет возвращаемого, поэтому способ оплаты отразите как встречное предоставление. Реквизит «признак расчета» — «приход». Если товар подорожал, сумму и способ доплаты отразите наличными или безналичными.
  2. Отсканируйте код Data Matrix нового товара, тем самым выведите его из оборота. Код нового товара укажите в значении реквизита «код товара».

Другие новости

25 мая

Налоговая инспекция может прислать любой организации и ИП требование — например, представить документы, что-то пояснить, уплатить задолженность или явиться в инспекцию. Этот чек-лист объяснит, как пошагово работать с требованием в Экстерне, и какие инструменты помогут выполнить все задачи правильно и в нужный срок.

25 мая

В Экстерне есть многопользовательский режим — это несколько сервисов, которые помогают организовать работу всего коллектива в одной учетной записи. Рассказываем, как настроить совместную работу в системе в конкретных ситуациях.

22 мая

В личном кабинете Контур.ОФД есть отдельный раздел с информацией по кассам, который поможет удаленно держать кассы под контролем. В новости разъяснили, какие полезные сведения в нем есть и что нового появилось.

17 мая

С 2023 года справка по форме 182н отменена. Чтобы получить данные о размере зарплаты новых сотрудников за предыдущие два года для оплаты больничного, нужно направить запрос в СФР. Рассказываем, как сделать это в Экстерне.